О курсе
Занятия сенсорной интеграцией направлены на развитие способности мозга эффективно обрабатывать сенсорную информацию, поступающую от органов чувств. Они особенно полезны детям с нарушениями развития нервной системы, такими как аутизм, синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), задержка психического развития и другие состояния.
Примерный перечень направлений и целей занятий сенсорной интеграции:
Основные направления:
1. Развитие тактильной чувствительности:
-Игры с различными материалами (песок, вода, крупы).
- Использование массажных мячей, кисточек, щеток.
2. Тренировка вестибулярного аппарата:
- Упражнения на балансировочных досках и мячиках.
3. Формирование проприоцептивной осведомленности:
- Работа с тяжелыми предметами (перенос мешочков с песком, гантелей).
- Выполнение упражнений на растяжение мышц.
4. Работа над зрительно-пространственным восприятием:
-Лабиринты, пазлы, игры с зеркалами.
- Подвижные игры с мячом, метание колец.
Обучение саморегуляции.
Продолжительность сеанса варьируется от 45 минут до часа. Регулярные тренировки помогают ребенку лучше адаптироваться к окружающей среде, улучшив концентрацию внимания, моторику и эмоциональную устойчивость.